Страницы

27 мая 2012 г.

Что это за журнал?

Приветствую тебя, читатель!
Я уверен, тебе важно как можно быстрее узнать что есть в моем блоге, о чем я рассказываю в статьях. Специально для такого случая я собрал всю ключевую информацию в одном месте (здесь): зачем был создан этот блог, что в нем уже есть, каким я его хочу видеть в дальнейшем и чего жду от читателей. Возможно тебе также пригодится посмотреть список тегов, которого пока нет.


Кто я такой

Меня зовут Василий. Сейчас я учусь на 6 курсе в МГТУ им. Баумана по специальности «САПР».
В последнее время мои интересы более-менее стабилизировались, я стал много думать о программировании, устройстве компьютера, мире IT. Наиболее влиятельным толчком в эту область оказался переход на Linux (конкретно — Arch Linux). Что я в нем делаю?

О чем этот блог?

Это обычный блог программиста. О чем они пишут? О языках программирования, проведенных экспериментах, найденных решениях, сложных задачах, настройке программ. Я пишу о тех вещах, которые мне нравятся, которые кажутся интересными. Но, в отличие от профессионалов, я стараюсь писать доступным языком.

Существует много хороших, но недооцененных обществом вещей (тот же линукс). Наверное они кажутся слишком сложными рядовому пользователю (мое заблуждение когда-то). Тем не менее, выгода от освоения этих инструментов часто превышает затраты. Вся сложность в том, что их надо изучать по инструкции, а не методом тыка. Они рассчитаны на аккуратных и внимательных пользователей, словом на тех, кто готов учиться. В эту категорию попадают: шелл, скрипты, LaTeX, gnuplot, HTML как ни странно. Моя задача здесь — показать плюсы и минусы и облегчить освоение. Чем больше гиков грамотных людей, тем лучше.

Яbтакже хотел рассказать о некоторых трюках в Windows, но большинство из них уже описаны достаточно хорошо. Например многое, из того, что меня интересовало, уже описано в блоге "Заметки сис. админа".

В то же время я постоянно ищу что-то новое: программы, способы решения задач, языки программирования, инструменты. Поэтому иногда я буду задавать вопросы в надежде, что кто-то из вас сможет на них ответить. Найденные интересные решения будут появляться здесь.

Всё это будет оформлено в виде аккуратных заметок.

Кому он нужен?

Новичкам. Как мне не хватало информации, когда я осваивал gnuplot! Положение надо исправлять. Пусть людям, идущим в след за мной, будет проще.

А вообще сложно честно ответить на этот вопрос. В первую очередь мне самому. Но, конечно, хотелось бы иметь небольшой круг постоянных читателей.
Хотелось бы писать интересно.

Правила ведения блога

Основные принципы, которых я стараюсь придерживаться

  • правильность, достоверность, актуальность материала;
  • редкие, но содержательные заметки;
  • аккуратно и грамотно написанный текст;
  • полное отсутствие рекламы, политики и провокаций;
  • порядок в общей структуре блога;
  • честность, объективность;
  • нечего сказать — не пиши;
  • минимализм в дизайне.

Если я захочу о чем-то написать и вдруг найду это уже написанным в интернете, то ограничусь ссылкой и своим коротким комментарием. Не вижу смысла писать уже написанное.

Я часто упоминаю операционную систему GNU/Linux там, где следует писать "ОС, основанная на Unix". Действительно, многое из сказанного будет справедливо для Solaris и операционных систем семейства BSD, ведь у них так много общего. Но среди всех Unix-подобных операционных систем, Linux является самым популярным. Я использую эту операционную систему, о ней и пишу.

Как устроено форматирование текста

Позаимствовано у wiki.archlinux.org.

Расширения файлов: .htm, .svg, .tex.

Пути: /usr/bin и названия пакетов: geany.

Исходные коды выглядят так:

#include <stdio.h> int main() { return 0; }

или сразу в тексте: getchar();.

Текст в терминале (консоли):

echo 'here comes the day' here comes the day

Также иногда появляются следующие блоки:

Пометки, которые на английском называются note. Я бы перевел это как «учтите», «примите к сведению», «имейте в виду».
Пометки, которые на английском называются tip. На русском — «совет», «подсказка», «рекомендация», «трюк».
Пометки, которые на английском называются warning. Переводится как «предупреждение», «будьте осторожны».

Ссылки на статьи этого блога зеленым текстом: ссылка куда-нибудь на мой блог.

А знаете что? Надоели эти «правильные» кавычки. Мне нравятся "простые".

Чего я жду от читателей

Читайте мой блог :)

Комментарий — это такой способ связи с автором. Если у вас есть совет, предложение или замечание, не стесняйтесь, сообщите о нем. Информируйте меня о неработающих ссылках и всяческих ошибках. Наиболее интересны уточнения и поправки. Во времена блогов и википедии не хватает рецензирования. Блог должен быть чистым, аккуратным и по фен-шую. А я что-нибудь да пропущу, не заметив.

Если вы оставляете комментарий анонимно и при этом мы знакомы, то не поленитесь написать свое имя. Это даст возможность обсудить статью при встрече.

Что такое o10n?

Нет, мой ник не Olon. Это сокращение слова Optimization по аналогии с i18n.


обновлено 25.01.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий